Признаки проблемного клиента

Признаки проблемного клиента
by

Часто сотрудники сталкиваются с клиентами, которые отметают все предложения и не вникают, к чему приводит то или иное действие на сайте. Читайте советы SEO-шника со стажем, как избежать очевидных ошибок в начале работы и наладить общение.

Данная статья – развернутый чек-лист по определению клиентов, с которыми наверняка будет «горько». Для разработчиков, которые не хватаются за каждый заказ, это будет повод с легким сердцем отказаться от проекта. В этом случае вы не только сэкономите время и нервы, но и репутацию сохраните. <>

Незнайка

Клиент, который не знает, что ему, собственно, нужно и что он хочет увидеть в конце.

Для меня отсутствие четко выраженных целей – это главная причина отказаться от сотрудничества.

У грамотных руководителей есть полное понимание бизнеса, процессов внутри компании и место сайта во всем этом.

Я вам не доверяю

Беда на этом этапе в том, что на сотрудников веб-студии смотрят, как на жуликов, которые продают воздух. Если же клиент пришел с идеей нового интернет-проекта из сектора реальной экономики или с «шальными деньгами», которые нужно куда-то срочно вложить – можно сразу ставить крест на проекте. Вряд ли вам на первых встречах даже идею расскажут. Иначе «сопрут-с».

Построить доверительные отношения можно только постоянным общением и обучением. Но здесь я бы время свое не стал бы вкладывать. Потому что клиент хочет все…

Слишком дорого…

Объяснять про процессы в студии, стоимость нормо-часа и прочее бесполезно. Ведь вы в итоге все равно по ощущениям клиента продаете «воздух». Донести, что сайт – это образ компании в интернете, достаточно сложно.

Клиенты, которые не могут отдать за продвижение или создание сайта больше 10 000 вряд ли вообще адекватно оценивают вашу работу.

Синдром пропавшего

Для некоторых очень характерная черта – появляться и пропадать в любое время без возможности дозвониться или как-то связаться. Поэтому никаких работ до заключения договора и поступления на счет денег делать ни в коем случае нельзя.

А контента у нас нет…

Допустим, мы успешно прошли все этапы и заказчик оказался на редкость подготовленным. Возникает вопрос с контентом. Как правило, его нет или некому делать, а платить фотографам, копирайтерам и даже выделить специалиста для ответа на вопросы, клиент не готов.

Финиш.

Много всего нужно

Слепая вера, что технологии и красивые картинки могут резко улучшить положение заказчика на рынке. Обычно такая ситуация возникает, когда все уже плохо: продажи падают, сотрудники бегут из компании, а клиенты пишут негативные отзывы.

В этом случае от вас требуют даже то, что не входит в вашу работу.

Перфекционисты

Самый опасный враги. Нужно объяснить клиенту, что разработка сайтов и интернет-маркетинг – процессы итерационные, и может получиться, что через год придет понимание – сайт и рекламные кампании нужны кардинально другие.

Есть еще один момент в перфекционизме, о котором забывают: дотошность обычно проявляется только в сфере компетентности. Например, один и тот же текст разные специалисты будут критиковать с совершенно противоположных сторон. Для корректора важны запятые, для издателя – шрифты, бумага, сроки, а для читателя – в основном, смысловая часть.

Это долгострой, который в итоге из-за быстро меняющейся среды через полгода умирает сам собой.

Если вы нашли себя в этом списке, то это повод задуматься над своим поведением и поработать со своими навыками профессионального общения. В противном случае вы подарите много головной боли людям, сотрудничающим с вами.

Источники: www.cossa.ru/trends/169023/, habrahabr.ru/post/332564/?utm_source=tw&utm_medium=social&utm_campaign=veb-razrabotka-kak-raspoznat-problemno


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *